Ацетоновая баня для постобработки ABS. 3D печать

Следующий проект — ацетоновая баня для постобработки ABS. Это устройство будет применяться для обработки деталей из ABS пластика после их печати на 3D принтере. Сначала деталь проходит механическую обработку (наждачная шкурка, надфиль, нож). Далее необходимо обработать деталь химическим способом. Эта процедура спекает внешние слои детали тем самым делая её прочнее. Также деталь становится глянцевой и красивой.

Для химической обработки деталь помещается в герметичный контейнер. Также в контейнер ставится ёмкость с небольшим количеством ацетона. Далее необходимо заставить ацетон испаряться. Температура его кипения составляет 56 градусов Цельсия. По феншую, емкость с ацетоном должна иметь подогреватель с регулятором температуры. Но я пока буду ставить ёмкость на нагревательный стол принтера. Также желательно создать циркуляцию паров ацетона в контейнере. Именно для этого и будет разработано устройство под названием ацетоновая баня. Миниатюрная пластиковая турбина будет циркулировать пары ацетона в контейнере. Для того, чтобы турбина не расплавилась в ацетоне, она будет изготовлена из PLA пластика. Он весьма терпим к ацетону и сможет работать в его среде. Детали с внешней стороны контейнера не будут подвержены парам ацетона. Поэтому можно выполнить их из ABS пластика.

Разработка модели крыльчатки.

Основание крыльчатки — это диск диаметром 34 мм и толщиной 2 мм. Ацетоновая баня для постобработки ABS. Разработка моделей. Первым делом на плоскости диска строю профиль одной лопасти крыльчатки. Затем вытягиваю лопасть на высоту 10 мм. Ацетоновая баня для постобработки ABS. Разработка моделей. Далее размножаю лопасть по кругу путем копирования в количестве 16 штук. Ацетоновая баня для постобработки ABS. Разработка моделей. После этого объединяю лопасти крышкой. Ацетоновая баня для постобработки ABS. Разработка моделей. В центре диска размещаю стойку, которая будет служить ступицей для оси двигателя. Ацетоновая баня для постобработки ABS. Разработка моделей. И наконец, в центре стойки вырезаю отверстие для вала двигателя. Диаметр отверстия на одну десятую миллиметра меньше диаметра вала двигателя. Крыльчатка будет запрессована на вал с некоторым усилием и в дополнительной фиксации не нуждается. Ацетоновая баня для постобработки ABS. Разработка моделей.

Разработка модели корпуса турбины.

Крыльчатка будет вращаться в корпусе воздушного насоса. Это классический центробежный насос часто именуемый как улитка. Только выход воздушного потока будет направлен в двух противоположных направлениях, а не в одном как обычно в таких насосах. Профиль корпуса выполняю один чертежом. Ацетоновая баня для постобработки ABS. Разработка моделей. После этого вытягиваю полученный профиль и получаю готовый корпус. Ацетоновая баня для постобработки ABS. Разработка моделей. Последнее, что нужно сделать — это закрыть корпус с одной стороны крышкой. В крышке нужно предусмотреть отверстие по центру для вала двигателя. Ацетоновая баня для постобработки ABS. Разработка моделей.

Макет контейнера и двигателя.

Для полной визуализации сборки создаю модель крышки контейнера. По центру крышки предусмотрены отверстия для вала двигателя и крепежные отверстия. Ацетоновая баня для постобработки ABS. Разработка моделей. Затем создаю макет контейнера. Ацетоновая баня для постобработки ABS. Разработка моделей. А также модель микродвигателя. Ацетоновая баня для постобработки ABS. Разработка моделей.

Разработка модели крышки турбины.

Крышка турбины имеет такие же размеры как и сам корпус. Отличие заключается в наличии большого отверстия по центру крышки. В это отверстие будет всасываться воздух в турбину. Ацетоновая баня для постобработки ABS. Разработка моделей. После этого добавляю в отверстия фаски под крепежные винты. Ацетоновая баня для постобработки ABS. Разработка моделей.

Разработка модели держателя двигателя.

Для начала сделаю корпус-держатель для микродвигателя. Основание корпуса содержит крепежные отверстия. По центру основания добавляю отверстие для вала двигателя. Ацетоновая баня для постобработки ABS. Разработка моделей. После этого размещаю на основании корпус держателя двигателя. Ацетоновая баня для постобработки ABS. Разработка моделей. Затем, на боковой стенке держателя, вырезаю окно для вывода контактов двигателя. Ацетоновая баня для постобработки ABS. Разработка моделей. На верхнем торце держателя добавляю отверстия для винтов фиксации крышки. Ацетоновая баня для постобработки ABS. Разработка моделей. И наконец, на крепежных отверстиях, добавляю фаски для крепежных винтов. Ацетоновая баня для постобработки ABS. Разработка моделей.

Разработка модели крышки двигателя.

Крышка двигателя повторяет контуры держателя двигателя. Ацетоновая баня для постобработки ABS. Разработка моделей. Дополнительно на крышке создаю направляющий канал для проводов питания двигателя. Ацетоновая баня для постобработки ABS. Разработка моделей. Последний штрих — фаски крепежных винтов. Ацетоновая баня для постобработки ABS. Разработка моделей.

Виртуальная сборка моделей.

Перед печатью традиционно проведу виртуальную сборку деталей. Сначала размещаю держатель двигателя на крышке контейнера.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка моделей. После этого вставляю двигатель в держатель. Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка моделей. Затем закрываю двигатель крышкой. Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка моделей. «Завинчиваю» виртуальные винты. Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка моделей. С внутренней стороны крышки контейнера устанавливаю корпус турбины. Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка моделей. Затем «привинчиваю» держатель двигателя к корпусу турбины через крышку контейнера насквозь четырьмя винтами. Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка моделей. Далее напрессовываю крыльчатку на вал двигателя. Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка моделей. После этого устанавливаю крышку турбины. Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка моделей. И, наконец, «привинчиваю» крышку винтами. Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка моделей. В результате виртуальные детали полностью собраны. Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка моделей.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка моделей.

Принцип движения воздуха в турбине.

Подготовка и печать моделей.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Печать моделей.

Крыльчатка.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Печать моделей.

Корпус турбины.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Печать моделей.

Крышка корпуса турбины.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Печать моделей.

Держатель двигателя.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Печать моделей.

Крышка держателя двигателя.

Сборка деталей.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка.

Крыльчатка. Вид 1.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка.

Крыльчатка. Вид 2.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка.

Крыльчатка. Вид 3.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка.

Корпус турбины. Вид 1.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка.

Корпус турбины. Вид 2.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка.

Крышка турбины с крепежными винтами.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка.

Держатель двигателя. Вид 1.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка.

Держатель двигателя. Вид 2.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка.

Пищевой контейнер из полипропилена.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка.

Разметка отверстий на крышке контейнера.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка.

Сверловка отверстий.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка.

Двигатель с подпаянным проводом.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка.

Двигатель с проводом и штекером питания.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка.

Двигатель в держателе. Вид 1.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка.

Двигатель в держателе. Вид 2.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка.

Крышка двигателя с винтами. Вид 1.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка.

Крышка двигателя с винтами. Вид 2.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка.

Двигатель закрыт крышкой.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка.

Двигатель установлен на крышку контейнера. Корпус турбины установлен. Вид 1.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка.

Двигатель установлен на крышку контейнера. Корпус турбины установлен. Вид 2.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка.

Крыльчатка турбины установлена. Вид 1.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка.

Крыльчатка турбины установлена. Вид 2.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка.

Крышка турбины установлена. Вид 1.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка.

Крышка турбины установлена. Вид 2.

Ацетоновая баня для постобработки ABS. Сборка.

Сборка завершена.

Питаться устройство будет с помощью регулируемого блока питания, который я описывал в статье — Регулируемый блок питания 2-29V.  Для умеренного вращения турбины достаточно 1,5-2 вольта. Я пробовал кратковременно подавать на двигатель 10 и более вольт. Турбина начинает оправдывать свое название. Обороты и поток воздуха увеличиваются на столько, что можно сделать пылесос. Но двигатель в таком режиме долго не проживет.

Тесты буду проводить на своих последующих проектах. Эффективно ли будет это устройство, время покажет.

Загрузить STL файлы проекта можно здесь:

 

Параметры печати PLA:

Суммарный вес готовых деталей (грамм) 273,59
Время печати (часов:минут) 17:59
Длина пластикового прутка (мм) 108385
Температура сопла (градусов С) 240
Температура стола (градусов С) 70
Тип пластика PLA
Диаметр сопла (мм) 0,4
Разрешение печати (микрон) 200
Заполнение (процентов) 100

Параметры печати ABS:

Суммарный вес готовых деталей (грамм) 12,23
Время печати (часов:минут) 01:03
Длина пластикового прутка (мм) 4845
Температура сопла (градусов С) 230
Температура стола (градусов С) 105
Тип пластика ABS
Диаметр сопла (мм) 0,4
Разрешение печати (микрон) 200
Заполнение (процентов) 100