Новый проект не столько практичный, как экспериментальный. Подшипник 608zz широко применяется в технике. Самокаты, роликовые коньки, велосипеды, сельхоз машины и даже автобусы — вот далеко не весь список его применения. Сегодня я буду проектировать сепаратор подшипника 608zz. В детском самокате рассыпались подшипники в переднем колесе. Заводской металлический сепаратор размололо на мелкие частицы. Ясно, что такой подшипник можно купить новый за копейки но как же без творческих экспериментов на 3D принтере? Я буду не я, если не попробую. В заднем колесе подшипники целые и внутри есть смазка. На фото ниже.
А вот в переднем колесе оба подшипника вот в таком состоянии.
Создание модели подшипника 608zz
Снимаю размеры с оригинального подшипника и создаю профиль вращения.
Поворачиваю профиль вокруг осевой линии и подшипник почти готов.
После делаю фаски на обоймах внутри и снаружи.
И какой же подшипник без шариков?
Создаю шарик отдельно и вставляю массив шариков в обоймы. Вот теперь это полноценный подшипник но без сепаратора.
Создание модели сепаратора
Вначале указываю размеры кольца.
Затем вытягиваю кольцо на высоту 0,8 мм.
После этого размечаю профиль сепаратора.
И вытягиваю его в высоту ещё на 4 мм.
Вставляю заготовку сепаратора внутрь подшипника. Видно, что под шарики нет вырезов. Модель сепаратора просто поглотила часть подшипника.
Но в этом и есть задумка. Именно шарик будет инструментом, который сделает вырез в сепараторе. Делаю вырез с помощью команды «отступ».
Таким же методом вырезаю полости под все шарики.
Теперь можно вынуть сепаратор подшипника из сборки и он стал автономной законченной моделью.
Подготовка и вывод на печать.
Готовлю файл в Cura. Модель маленькая и печать по расчетам всего 4 минуты.
Вес полученной детали всего 0,6 грамм. После очистки и удаления юбки соответственно ещё меньше.
Готовлю два таких комплекта.
Заполняю обоймы шариками и распределяю их равномерно, на сколько это возможно.
Вставляю сепаратор между шариками.
Для полной установки сепаратора потребовалось слегка запрессовать его. Пластик имеет некоторую эластичность и устанавливается с приличным натяжением.
После защелкивания сепаратор держится без каких либо фиксаторов на самих шариках.
Заполняю шарики пластичной смазкой. Пластик был выбран PETG специально устойчивый к смазочным материалам.
Запрессовываю подшипники в колесо самоката.
Собираю самокат.
Как именно будет служить время покажет.
Параметры печати:
Суммарный вес готовых деталей (грамм) | 1,2 |
Время печати (часов:минут) | 0:10 |
Длина пластикового прутка (мм) | 400 |
Температура сопла (градусов С) | 240 |
Температура стола (градусов С) | 70 |
Тип пластика | PETG |
Диаметр сопла (мм) | 0,4 |
Разрешение печати (микрон) | 200 |
Заполнение (процентов) | 100 |